29. Промывка радиатора в Калининграде. Промывка радиатора, печки, системы охлаждения.



Промывка радиатора в Калининграде.
Промывка радиатора, печки, системы охлаждения автомобиля.

Наш автосервис (Калининград) выполняет услуги для автомобилей: промывка радиатора в Калининграде, промывка печки автомобиля. В этой публикации мы рассмотрим тему промывки радиатора автомобиля - радиатора, как основного, так и печки, а также всей системы охлаждения автомобиля - для чего это нужно, как это делается и почему лучше делать у профессионалов на сервисе.

Для чего нужна система охлаждения, радиатор в автомобиле

В систему охлаждения автомобиля входят: основной радиатор, радиатор печки, патрубки (соединительные шланги), трубки, помпа (водяной насос). Система охлаждения должна обеспечивать автоматическое поддержание оптимального теплового режима двигателя на всех скоростных и нагрузочных режимах его работы при температуре окружающего воздуха от -45°С до +45°С, минимальный расход мощности на приведение в действие агрегатов системы и эксплуатационную надежность, определяемую сроком службы. Но для обеспечения оптимального температурного режима система охлаждения также нуждается в периодической промывке. Это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости не промывать, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Причины, почему забивается система охлаждения и радиатор в автомобиле

В блоке цилиндров двигателя и в радиаторе присутствуют металлы и различные сплавы. В результате этого происходит их взаимодействие с охлаждающей жидкостью (антифризом), которая имеет водную основу, что всегда приводит к химической реакции между ними. В итоге в процессе эксплуатации автомобиля со временем в системе охлаждения образуются нежелательные отложения в радиаторе, радиаторе печки, трубках, помпе. Поэтому, если не обслуживать систему охлаждения, то это приведет к серьезным проблемам с автомобилем. Также антифриз из-за содержания воды рано или поздно приводит к коррозии радиатора изнутри. Вот почему рекомендуется менять антифриз в системе охлаждения каждые два или три года в зависимости от режима использования вашего автомобиля. В том числе, даже при отсутствии ржавчины в радиаторе из-за отложений, в результате химического взаимодействия металлов, в системе охлаждения с антифризом, могут забиться внутренние проходы в радиаторе, где происходит основные теплообменные процессы.

К чему приводит отсутствие периодической промывки радиатора и системы охлаждения

Нарастание отложений создает термически непроводящий слой внутри радиаторных трубок и линий, по которым циркулирует антифриз. В результате этого затрудняется теплообмен и ухудшается эффективность всей системы охлаждения. Цель автомобильной системы охлаждения в том, чтобы освободить как можно больше избыточного тепла от двигателя и направить его в окружающую среду. Так что, если радиатор засорится из-за отложений или коррозии, то это приведет к неэффективной работе всей системы охлаждения и соответственно к бесконечным проблемам автомобилиста, связанных с перегревом двигателя. К сожалению, многие водители замечают, что температура охлаждающей жидкости повысилась, слишком поздно. В итоге это приводит к серьезным проблемам, как с системой охлаждения, так и с двигателем. Помните, что даже короткий небольшой перегрев мотора может привести к серьезным проблемам. Например, как минимум к повреждению прокладки головки блока.

Несмотря на то, что промывка системы охлаждения может показаться тривиальной процедурой, она ни в коем случае не должна пренебрегаться владельцем автомобиля. Помните, что регулярная промывка системы охлаждения и частая замена антифриза реально увеличит срок службы радиатора и других компонентов системы охлаждения. Так что недооценивать эту процедуру нельзя. Помните, что проблемы с системой охлаждения неизбежно приведут к перегреву двигателя, в результате чего вы можете повредить двигатель, которые возможно не будет подлежать ремонту. Сами понимаете, чем это чревато. Так что лучше регулярно промывать радиатор и всю систему охлаждения, чтобы в последующем не корить себя за сломанный двигатель.

Когда радиатор автомобиля и система охлаждения нуждается в промывке?

Явные признаки того, что система охлаждения нуждается в очистке и промывке: вентилятор охлаждения включается чаще, и не только на холостых оборотах, но и на ходу; двигатель быстро нагревается; из расширительного бачка при нагревании выкидывается тосол (антифриз); низ радиатора и нижний патрубок холодные, верхние шланги системы охлаждения при этом горячие; в салоне автомобиля плохо греет печка; со временем в системе охлаждения оседает накипь. Сливая из радиатора охлаждающую жидкость, обращаем внимание на содержания в ней осадков, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества жидкость, указывает на то, что в системе на стенках, вероятно есть накипь. Хотя не всегда, даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри. В охлаждающую жидкость также может попасть герметик, при помощи которого заклеиваются небольшие трещины и отверстия. Может сюда также попасть и масло.

Виды очистки системы охлаждения и промывки радиатора печки автомобиля

Очистка системы охлаждения и помывки радиатора автомобиля делится на внутренние и наружные работы.

Наружные работы по очистке радиатора автомобиля - внешняя мойка всех компонентов системы охлаждения. Обычно проводится одновременно с промывкой самого радиатора автомобиля, промывкой печки и системы охлаждения автомобиля внутри. Причиной загрязнения снаружи могут стать пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление. Причиной загрязнения также могут стать и насекомые, попадающие сюда при эксплуатации автомобиля. В дальнейшем они здесь превращаются в довольного твердую массу.

Для промывки радиатора снаружи не снимая его, можно использовать обычную воду, при помощи мойки высокого давления. Такой метод чистки, конечно эффективный, но практически всегда есть опасность влияния мойки высокого давления на загибание сот радиатора. Более того, Вы вряд ли сможете отмыть въевшиеся загрязняющие элементы между сотами. Поэтому, чтобы безопасно помыть радиатор снаружи, его нужно снимать и промывать специальным способом и средствами, лучше всего на сервисе.

Внутренние работы по промывке радиатора автомобиля - это непосредственно промывка радиатора и системы охлаждения - заключается в ликвидации следов коррозии, остатков моторного масла, охлаждающей жидкости (тосол или антифриз), а также образовавшейся накипи.

Как и чем промыть радиатор внутри?

Для промывки радиатора изнутри можно использовать один из следующих средств: лимонную кислоту, пепси или колу, электролит, дистиллированную воду, готовые препараты - специальные химические средства - непосредственно разработанные для этой процедуры - процедуры промывки радиатора автомобиля и системы охлаждения.

Что касается таких средств "домашней" промывки, которые перечислены выше, кроме готовых препаратов, то не один десяток и сотни раз уже известно, что ничего хорошего из этого не получится, в основе своей - это всё - миф. Конечно, временно может помочь, но зато может прибавить дополнительных проблем владельцу автомобиля. Более того, после использования таких "домашних" средств, радиатор нужно будет промыть еще раз все равно, причем еще более тщательно и уже нормальным средством. Так что, зачем тратить время впустую? Единственное, что можно сделать - это промыть дистиллированной водой. Но она обычно делается, когда при замене охлаждающей жидкости вы не заметили никаких особенных загрязнений.

Обратим лучше внимание на готовые препараты - специальные средства для промывки радиаторов автомобилей, радиаторов печки и системы охлаждения в целом. Готовые препараты на сегодняшний день в можно встретить в продаже практически в каждом специализированном магазине, причем существует множество вариантов специальных промывочных жидкостей. Они могут быть как щелочными, так и кислотными. Их лучше всего использовать в соответствии с инструкцией.

Промывка радиатора чаще всего производится с его снятием с автомобиля

Как уже было сказано выше - лучше всего использовать специальные средство для очистки радиатора как снаружи, так и внутри. При этой процедуре чаще всего производится снятие радиатора с автомобиля, его промывка, а затем - установка на транспортное средство и запуск в работу системы охлаждения. Практически для всех автомобилей - для того, чтобы снять радиатор, а потом снова его поставить - нужно иметь соответствующий инструмент, умения и знания для осуществления этой процедуры. Понятное дело, что в нашем автосервисе наши специалисты сделают это профессионально, качественно и с гарантией.

Полезные советы по промывке радиатора и системы охлаждения автомобиля

1) Промывку радиатора охлаждения рекомендуется производить не реже 1-го раз в 2 года. И это даже в том случае, если система охлаждения работает нормально.

2) Если внутренняя и наружная очистка не помогла решить проблему, то лучше все же приобрести новый радиатор, так как он вам обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя. В этом мы также Вам можем помочь, потому что занимаемся не только ремонтом и промывкой радиаторов, но и их заменой. Запчасти всегда - в наличии и под заказ.

Использованы материалы сайтов: 1gai.ru и V-mireauto.ru

А Вы когда промывали радиатор? Давно? Предлагаем осуществить это силами профессиональных специалистов в нашем автосервисе полного цикла.

Промывка радиатора, печки, системы охлаждения в Калининграде

Требуется промывка радиатора, промывка печки автомобиля? Звоните нам по телефону: 39-17-77 и приезжайте к нам в автосервис в Калининграде.