Размеры подшипников и вид масел, используемых в компрессорах автокондиционеров



Размеры подшипников и вид масел, используемых в компрессорах автокондиционеров разных производителей

Наш автосервис "Автокондиционеры39" в Калининграде выполняет (в числе прочих основных) услуги для автомобилей: ремонт и замена компрессоров автокондиционеров. В данной публикации уделим внимание компрессорам автокондиционеров, при ремонте и замене которых необходимо знать многие нюансы особенности, в том числе: точные размеры подшипников и вид масел, используемых в компрессорах автокондиционеров. Знание точного размера подшипников и правильный выбор масла для компрессора - залог его успешной работы в автомобиле с кондиционером, так как это позволит поддержать герметичность стыков деталей, избежать трения и перегрева в рабочих узлах.

Подшипники компрессора автокондиционера: где установлены, для чего нужны и какие их размеры бывают

В компрессорах автокондиционеров установлен подшипник расположен в шкиве - муфте компрессора автокондиционера. Он приводится в движение от ремня привода двигателя и постоянно вращается, в том числе, в то время, когда система климат-контроля в салоне автомобиля не включена. Из-за этого эта деталь компрессора чаще всего подвержена разрушению, заклиниванию. Предварительно это можно определить по характерному звуку. Сначала - это монотонный гул, потом - скрежет, а впоследствии - свист. Особенно это проявляется в момент срабатывания прижимной пластины при включении компрессора. Естественно, при этом возрастает нагрузка на подшипник, что ведет к необходимости его замены.

Если вовремя не поменять подшипник, то это может повлечь за собой более серьёзные проблемы, которые придется решать уже более дорогостоящим ремонтом. Очень часто посадочные места детали изменяются из-за износа и поломок, поэтому, при совершении ремонта агрегата и замене его подшипника необходимо точно знать размер детали согласно технической характеристике компрессора и автомобиля, на котором он установлен.

При замене подшипника компрессора на новый (оригинальный или аналог) должны быть соблюдены все размеры детали, которые четко сообщаются производителем, так как должно быть соответствие определенному шкиву - муфте и типу компрессора кондиционера автомобиля. Для каждой такой детали имеются специальные таблицы размеров, рекомендованных для использования в агрегатах. У нас эти таблицы имеются и в работе мы руководствуемся именно ими, чтобы Вы были уверены в точности и гарантированном результате работы компрессора после его ремонта. Имеющиеся у нас на сервисе таблицы представлены на фотографиях. Чтобы после замены подшипник не имел люфта или перекоса, подбирается его точный размер как по оригинальному номеру, так и по артикулу аналогов, подходящих только для Вашего автомобиля.

В нашем сервисе можно не только купить, но и сразу заменить подшипник в шкиве - муфте компрессора кондиционера автомобиля. Мы проверим компрессор и на другие неисправности, устраним их, а также заправим систему автокондиционера необходимым количеством фреона с добавлением специального масла, тип которого тоже четко определён для каждого агрегата по соответствующим таблицам норм и объёмов масла,применяемого только для Вашего компрессора и автомобиля. О типах компрессорных масел - информация ниже.

Вид масел, используемых в компрессорах автокондиционеров

Для начала, поясним, для чего в компрессоре автокондиционера используется масло и почему оно его использование необходимо. Это масло, в первую очередь, предназначено для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана. Также масло в компрессоре нужно для охлаждения агрегата. В системе автокондиционирования автомобиля есть уплотнительные кольца и гибкие шланги, они также нуждаются в смазке. Это сохранит эти элементы в хорошем состоянии и дадут им потерять эластичность. Компрессорное масло должно обладать способностью сохранять свои свойства на протяжении всего длительного периода эксплуатации.

Добавляется масло при заправке системы автокондиционирования фреоном (хладагентом). Количество компрессорного строго определено для каждой системы, агрегата и автомобиля. Это количество не должно быть больше или меньше, чем та величина, которая определена производителем компрессора и эксплуатационными характеристиками автомобиля. Более того, каждому компрессору подходит свой определенный тип масла. При выборе нужного типа масла наши мастера согласуют свои действия всегда с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля и компрессора системы кондиционирования конкретного автомобиля. Это точно позволит быть уверенным в том, что будет выбрана правильная вязкость продукта и какой тип масла будет безопасен для фреона, трубок и уплотнений системы.

Типов масел, используемых в системах кондиционирования - два: синтетические масла и минеральные. Минеральные масла сейчас используются редко, так как для современных фреонов нужны масла синтетические. которые, в свою очередь, разнятся как по вязкости, так и по типам (POE или PAG). В настоящее время больше всего используется компрессорное масло типа PAG (полиалкиленгликолевые масла для автокондиционеров на фреоне R134а). Эти масла являются наиболее распространённым вариантом смазки. Они обладают высокой стабильностью к окислению и отличной смазывающей способностью. Масла PAO - это полиальфаолефиновые синтетические масла. Они пока не слишком распространены, но их характеристики лучше, чем у масел PAG.

Обычно замену масла в системе кондиционирования делают при установке нового компрессора, или при разгерметизации системы. При этом нужно демонтировать компрессор и удалить вручную загрязнённое масло. Замена масла – действие достаточно сложное, и для выполнения этого действия нужно обращаться к специалистам. Мастера нашего автосервиса обладают необходимыми знаниями, специальным оборудованием и опытом выполнения данных работ. Также наши специалисты всегда обращаются к специальным таблицам заводов-изготовителей компрессоров для правильного выбора масла для замены и его точного количества. Таблицы, имеющиеся в распоряжении наших мастеров, представлены на фото.

Фотографии таблиц размеров и видов масел, используемых в компрессорах автокондиционеров

На фото представлены фрагменты следующих таблиц: 1. Размеры подшипников и вид масел, используемых в компрессорах автокондиционеров разных производителей. 2. Размеры подшипников и тип используемого масла в компрессорах автокондиционеров компании Denso. 3. Тип используемого масла и размеры подшипников в компрессорах автокондиционеров производителя SANDEN. 4. Тип используемого масла и размер подшипника, применяемого в компрессорах автокондиционеров VALEO, ZEXEL. 5. Тип используемого масла и размер подшипника, используемого в компрессорах автокондиционеров Delfi, GM, HARRiSON. 6. Тип используемого масла и размеры подшипников автокондиционеров CALSONIC / PANASONIC / MITSUBISHI / SEIKO-SEIKI.

Фотографии представлены для общей (не детальной) информативности

Выбирайте профессионалов в работе с компрессорами автокондиционера

Специальные профессиональные приспособления для снятия и замены компрессоров - в наличии у наших мастеров для точного проведения работ. Осуществляем замену масла и подшипников компрессоров, установленных на автомобилях любых марок и моделей.

Замена подшипников и масел компрессоров автокондиционеров в Калининграде

Требуется замена подшипников или замена масла компрессора автокондиционера? Звоните нам по телефону: 39-17-77 и приезжайте к нам в автосервис в Калининграде.



3500050