Записки автокондиционерщика

Я начал ремонтировать автокондиционеры в 2000 году в г. Калининграде. У нас была маленькая мастерская по ремонту домашних холодильников. А летом огромное количество перегонщиков и других автовладельцев пытались заправить или отремонтировать автокондиционеры в своих машинах. Так как для всех работающих в мастерской автокондиционеры были новым направлением, то мы соответственно экспериментировали и с их ремонтом. Процесс ремонта или заправки автокондиционера начинался с диагностики герметичности системы автокондиционера. Автокондиционер состоит из компрессора, испарителя, конденсора и системы трубопроводов. Сервисные каналы как правило расположены на трубопроводах. Специалист по автокондиционерам подключает манометрическую станцию к сервисным клапанам. В системе автокондиционеров с 1991 года по настоящее время используется фреон R134A.

   

Визуально осмотрев систему кондиционирования: приводной ремень компрессора, компрессор кондиционера, трубопроводы и убедившись, что ничего подозрительного нет, заполняем систему азотом с давлением 10 кг/см2, предварительно добавив немного фреона R134A. Стрелки манометров должны замереть на делении 10 кг/см2. Многие используют флуоресцентную краску, добавляя ее в систему при заправке, что бы потом в специальных очках можно было бы увидеть место утечки фреона. Мы же используем течеискатели и опыт нахождения утечек.

   

У каждой модели автомобилей есть свои больные места утечек фреона и повреждений (корозия, механические износ и так далее). Во многих дорогих автомобилях для комфорта предусмотрен двухзоновый климат контроль. Как правило трубопроводы автокондиционера проходящие по днищу автомобиля раньше всего поддаются коррозии. Именно там появляется утечка и фреон уходит. Очень часто подшипник шкива компрессора автокондиционера выходит из строя из-за того, что на него попадает вода, а защиты двигателя нет.

   

Владислав, Начальник автосервиса